Уменьшение давления в салоне самолета называется

Содержание
  1. Дышать без кислорода: откуда берется воздух в салоне самолета
  2. Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1 — Студопедия
  3. Кессонная болезнь * Подводное снаряжение
  4. Кессонная болезнь возникает
  5. Основные признаки развития кессонной болезни
  6. Причины возникновения кессонной болезни
  7. Развитие декомпрессионной болезни является
  8. Признаки кессонной болезни
  9. Первая помощь при кессонной болезни
  10. Лечение кессонной болезни
  11. Выбор режима лечебной рекомпрессии
  12. Предупреждение декомпрессионной болезни
  13. ссылкой:
  14. Как справиться с перепадами давления в самолете
  15. Упало давление в салоне самолета, что делать пассажирам
  16. Признаки разгерметизации салона
  17. Как работают кислородные маски
  18. Примеры аварийных ситуаций
  19. Уменьшение давления в самолете называется
  20. Как воздействуют воздушные перелеты на человека
  21. Чем опасен перелет
  22. Влияние на сосуды
  23. Опасность авиаперелетов при гипертонии
  24. Дополнительные меры при перелете в самолете

Дышать без кислорода: откуда берется воздух в салоне самолета

Уменьшение давления в салоне самолета называется

https://ria.ru/20171119/1509006020.html

Дышать без кислорода: откуда берется воздух в салоне самолета

РИА Новости, 19.11.2017

2017-11-19T08:00

2017-11-19T08:01

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/150901/49/1509014931_0:254:4928:3026_1400x0_80_0_0_fd4d3f7c794f31b5044d5a9661461a5a.jpg

gorvalnick-y

Ещё одна просветляющая статья… Написано в целом не плохо, над названием надо было подумать ещё пару раз

27

nkopiernik

Да уж, название – для дебилов, хотя статья грамотная. Состав воздуха на “самолетной” высоте точно такой же, как на уровне моря, вот только давление и температура значительно ниже (а при сжатии в компрессоре воздух нагревается).То есть – забортный воздух нужно сжать и отрегулировать температуру, что и делается.

13

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/150901/49/1509014931_0:254:4928:3026_1400x0_80_0_0_fd4d3f7c794f31b5044d5a9661461a5a.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/150901/49/1509014931_278:0:4651:3280_1400x0_80_0_0_1b1bdd0b20650641eb0f5c2d9dd5ca.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/150901/49/1509014931_825:0:4105:3280_1400x0_80_0_0_c39aecd95fffca9ba8583442fe40bdea.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Ольга Коленцова. Средняя высота полета пассажирского самолета составляет 9-12 тысяч метров. Воздух в этой части атмосферы уже значительно разрежен, а его температура ниже минус 45 0С.

Тем не менее в салоне лайнера условия всегда относительно комфортные. Обусловлено это не только хорошей изоляцией, но и сложной системой, позволяющей преобразовывать воздух за бортом в пригодный для дыхания.

И все же, если разобраться, созданные условия не совсем соответствуют привычной земной атмосфере.

В самом начале эры авиации воздушные суда делали полностью герметичными, но за счет сильной разницы давлений внутри и вне самолета металл растягивался, что приводило к разрушению конструкции. Поэтому на данный момент в салоне поддерживают более низкое давление, чем то, что соответствует уровню аэропорта.

Однако слишком малое сжатие воздуха в салоне может доставлять пассажирам сильный дискомфорт за счет уменьшения силы, с которой кислород давит на стенки сосудов.

Высота 2500 метров соответствует верхней точке давления, когда кровь еще нормально насыщается кислородом, а человек не испытывает головной боли, одышки, тошноты и сильной усталости.

Чаще всего при полете поддерживается давление, соответствующее высоте 1300-1800 метров, то есть 600-650 миллиметров ртутного столба.

При вдохе взрослый человек потребляет в среднем 0,0005 кубического метра воздуха. В минуту мы совершаем в среднем 18 дыхательных циклов, перерабатывая за это время 0,009 кубического метра воздуха. Кажется, что это немного.

Но салон лайнера рассчитан в среднем на 600 пассажиров, следовательно, в минуту им всем требуется уже 5,4 кубического метра воздуха. Воздух постепенно “загрязняется”, содержание кислорода в нем падает и через некоторое время дышать станет просто невозможно.

Следовательно, для комфорта (а в целом для поддержания жизнедеятельности) пассажиров необходим приток свежего воздуха в салон.

Все современные самолеты снабжены системой, которая одновременно обеспечивает салон кислородом и поддерживает работу двигателя, так как топливо в нем сжигается только при окислении кислородом.

Когда воздух из атмосферы попадает во внутренний контур двигателя, он сильно сжимается и за счет этого нагревается. Далее от одной из ступеней компрессора (устройство для сжатия газообразных веществ) воздух отбирается уже для салона.

При этом забор происходит до смешения с топливом, поэтому абсолютно безвреден и чист, но на всякий случай его все равно прогоняют через фильтры.

Температура нагретого в двигателе воздуха составляет около 500 0С. Поэтому перед поступлением в салон он отправляется на радиатор (устройство для рассеивания тепла), где охлаждается, а затем попадает на турбохолодильник, вращая турбину самолета за счет своего расширения. Энергия воздуха уменьшается, температура падает до 2 0С.

В результате в салон  попадают два разных воздушных потока: горячий, который не проходил турбохолодильник, и холодный — прошедший через него. Пилот контролирует температуру в салоне, смешивая горячий и холодный воздух в необходимых пропорциях.

Главный недостаток системы заключается в том, что, воздух, попадающий в кабину, слишком сухой. Разреженный в атмосфере, он содержит меньше влаги, а при доставке в салон осушается дополнительно.

Делается это для того, чтобы в патрубках системы кондиционирования не намерзал лед, который может привести к ее закупорке.

Именно поэтому многие пассажиры жалуются на сухость в глазах и горле при полете.

Источник: https://ria.ru/20171119/1509006020.html

Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1 — Студопедия

Уменьшение давления в салоне самолета называется

1. 20 марта 2012 года из-за сильного снегопада и ледяной корки на участке трассы М-5 «Урал» (Самара – Уфа – Челябинск) образовалась гигантская 60-километровая автомобильная пробка.

Для расчистки дорожного полотна от снежных заносов, оказания помощи застрявшим автомобилям, обеспечения водителей и пассажиров горячим питанием, питьевой водой и дозаправки автомобилей топливом на место происшествия были вызваны несколько отрядов спасателей.

Всего в ликвидации последствий участвовали 101 человек, 50 единиц техники.

Слой бугристого льда, образующийся на поверхности земли после оттепели или дождя в результате наступившего похолодания, называется …

гололедицей

гололедом

обледенением

наледью

Решение:
Слой бугристого льда, образующийся на поверхности земли после оттепели или дождя в результате наступившего похолодания, называется гололедицей.

В отличие от гололеда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках.

Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы.

2.

7 сентября 2011 года под Ярославлем в районе аэропорта Туношна потерпел катастрофу пассажирский самолет Як-42. 44 человека погибло, 1 – пострадал. В самолете летел основной состав команды «Локомотив» (Ярославль). Официальное расследование катастрофы провел Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Непосредственной причиной катастрофы названа ошибка пилотирования.

Уменьшение давления в салоне самолета называется …

декомпрессией

рекомпрессией

баротравмой

гипоксией

Решение:

Уменьшение давления в салоне самолета называется декомпрессией. Декомпрессия характеризуется разностью между начальным и конечным давлением, продолжительностью, скоростью изменения давления и кратностью (отношением начального давления к конечному).

Изменение давления в высотных полетах может стать при определенном состоянии организма причиной высотных декомпрессионных расстройств (ВДР), в частности декомпрессионной высотной болезни.

При выравнивании давления в газосодержащих полостях тела с изменяющимся внешним давлением возможны расстройства, характеризующиеся нарушением или ослаблением различных функций организма, наблюдающиеся даже на сравнительно небольшой высоте.

3.

10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища около села Сюкеево (Татарстан) при плохих погодных условиях из-за технических неисправностей на глубине около 18 метров затонул теплоход «Булгария». В результате крушения теплохода погибло 122 человека, 79 удалось спастись.

Тип утопления, когда в дыхательные пути и легкие попадает большое количество жидкости, называется …

аспирационным

асфиктическим

синкопальным

смешанным

Решение:

Тип утопления, когда в дыхательные пути и легкие попадает большое количество жидкости, называется аспирационным (истинным, мокрым). Как правило, это случается с теми людьми, которые до последнего борются за жизнь. Встречается в среднем в 20% случаях. Различают также асфиктический (ложный, сухой, спастический), синкопальный (рефлекторный) и смешанный типы утопления.

4.

11 июня 2009 года из-за сильных дождей на севере Приморья произошел резкий подъем воды в горных реках и ручьях Тернейского района.

В результате была подтоплена часть улиц и домов в портовых поселках Пластун и Терней, повреждены многие участки дорог, подмыты три опоры линии электропередачи.

Всего в зоне подтопления оказались 120 частных домов, в которых проживают 270 человек, в том числе 66 детей.

Быстрый подъем воды из-за ливней или зимних оттепелей называется …

паводком

половодьем

водопольем

водоразливом

Решение:

Быстрый подъем воды из-за ливней или зимних оттепелей называется паводком. Периодически паводки не повторяются, и в этом их отличие от половодья. Продолжительность паводка от нескольких долей часа до нескольких суток.

Среднемесячные расходы в период половодья и паводков больше среднегодовых. В отличие от половодья паводок может возникать в любое время года. Значительный паводок может вызвать наводнение.

В процессе перемещения паводка по реке образуется паводочная волна.

5.

8 марта 2010 года в Ловозерском районе Мурманской области на перевале Северный Тавайок в результате схода лавины погибли четверо туристов из Беларуси. Двум участникам группы удалось спастись.

Их попытки самостоятельно откопать пострадавших оказались безуспешными. По данным МЧС, ориентировочно в горном массиве сошло 2,1 тыс.

м3 снега: ширина лавины составила 7 метров, глубина – 3 метра и длина – 100 метров.

Удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислоты в крови и тканях, называется …

асфиксией

декомпрессией

саркодиозом

альвеолитом

Решение:

Удушье, обусловленное кислородным голоданием и избытком углекислоты в крови и тканях, называется асфиксией. Главной причиной гибели людей в лавинах является удушье (асфиксия). Во время движения лавины дышать в ней практически невозможно, снег забивает дыхательные пути, снежная пыль проникает в легкие.

В литературе механическую асфиксию определяют как «кислородное голодание, развившееся в результате физических воздействий, препятствующих дыханию, и сопровождающееся острым расстройством функций центральной нервной системы и кровообращения…» или как «нарушение внешнего дыхания, вызванное механическими причинами, приводящее к затруднению или полному прекращению поступления в организм кислорода и накоплению в нем углекислоты».

6.

5 декабря 2009 года в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми произошел крупнейший по числу жертв пожар. По основной версии, пожар был вызван неосторожным применением пиротехники в клубе. От пожара пострадало 234 человека, включая 156 погибших. По заключению следствия жертвы пожара погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения, ожогов и давки.

В результате нарушений правил пожарной безопасности в ночном клубе «Хромая лошадь», повлекших за собой гибель людей, к руководству применена …

уголовная ответственность

материальная ответственность

дисциплинарное взыскание

административное взыскание

Решение:

В результате нарушений правил пожарной безопасности в ночном клубе «Хромая лошадь», повлекших за собой гибель людей, к руководству применена уголовная ответственность.

Уголовная ответственность – это один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления.

По факту трагедии в ночном клубе «Хромая лошадь» возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 219 («Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц») и частью 3 статьи 109 («Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам») Уголовного кодекса Российской Федерации.

Источник: https://studopedia.ru/4_166048_keys-zadaniya-keys--podzadacha-.html

Кессонная болезнь * Подводное снаряжение

Уменьшение давления в салоне самолета называется

Под кессонной болезнью(она так же и декомпрессионная болезнь) понимается комплекс патологических изменений,обусловленных возникновением в крови и других тканях организма газовых пузырьков,нарушающих нормальное кровообращение и оказывающих травмирующее воздействие на клетки тканей организма.

Кессонная болезнь наступает,когда азот или другой инертный газ дыхательной смеси,растворённый в крови под высоким давлением,не успевает полностью удалиться в процессе декомпрессии.

Кессонная болезнь возникает

Находясь в воде,водолаз дышит воздухом,кислородом,гелиокислородной или воздушно-гелиевой смесью.

Величина давления этих газовых смесей соответствует глубине погружения водолаза.В состав газовых смесей,которыми он дышит,входит обязательно кислород(определенное количество),тот или иной индифферентный газ-разбавитель кислорода(азот или гелий) и небольшое количество углекислого газа.

Ткани человеческого организма в значительной степени состоят из воды(65–70%).Во всех жидкостях газы растворяются в количествах,соответствующих коэффициенту растворимости этих газов,температуре жидкости и давлению газов над жидкостью.

Чем выше температура жидкости тем растворимость меньше.Чем больше давление газа над жидкостью,тем растворимость его будет пропорционально меньше.

Если сделать небольшой расчет,что в организме человека при весе в 70 кг и при атмосферном давлении 760 мм.рт.ст. в растворенном состоянии находится азота 1 см³.

Получается,в тканях и крови водолаза при работе под водой газы будут растворяться,которыми он дышит,в значительном количестве.

Возьмем небольшой пример:глубина 90 метров(это 10 атмосфер) в организме водолаза может раствориться 1 х 10 = 10 л азота.То есть,при развитии декомпрессионной болезниосновную роль играет насыщение и рассыщение организма водолаза индифферентными газами.

Процесс растворения газов в крови и тканях организма называется насыщением(сатурация),а рассыщение(десатурация)-это освобождение организма от растворенных индифферентных газов.

В периоды погружения и пребывания на грунте возникают процессы насыщения организма индифферентными газами,а при подъеме пловца процесс рассыщения или освобождения от индифферентных газов.

Кислород является химически и биологически активным газом.Нельзя без него представить обмен веществ в организме–невозможна жизнь всего живого.

Из-за химических процессов,проходящих в организме беспрерывно,образуется тепло и другие виды энергии.Большое количество кислорода потребляется организмом с образованием конечных продуктов окисления питательных веществ(вода,углекислый газ и т.п).

Исследования показывают,что потребление количества кислорода организмом водолаза зависит от тяжести работы и температуры воды.При средней тяжести работы под водой потребление примерно 1,5-2 литра в минуту.В растворенном виде кислород в тканях организма водолаза почти не остается.Поэтому если водолаз использует для дыхания чистый кислород,то у него никогда не возникнет кессонной болезни.

Углекислый газ-это один из конечных продуктов обмена веществ и выделяется организмом через легкие почти в таком же количестве(по объему),в каком потребляется кислород.

Организм водолаза автоматически удаляет из своих внутренних сред почти весь углекислый газ.Если только его накапливается в тканях больше,водолаз чувствует одышку и появляется частое и глубокое дыхание и сердце начинает быстрее работать.

Индифферентные газы(азот и гелий)поэтому так и назвали,что не обладают химической активностью,и не оказывают почти никакого влияния на организм. (под высоким давлением азот и гелий на организм действуют наркотически и всегда механически)

Основные признаки развития кессонной болезни

  1. Возникновение газовых пузырьков непосредственно в тканях и закупорка мелких сосудов в органах.

2.Закупорка легочных капилляров газовыми пузырьками,доставляемыми в легкие потоком венозной крови

  • при незначительном количестве закупоренных капилляров появляются симптомы нарушения деятельности дыхательной системы.
  • при значительном количестве закупоренных капилляров при венозном застое,снижается насыщение крови кислородом и уменьшение выделения CO2 добавляются симптомы нарушения сердечной деятельности.

3.При большом количестве закупоренных капилляров вследствие почти полного прекращения перехода крови из правой половины сердца в левую,и сильного падения артериального давления,резкого уменьшения поступления кислорода в ткани,добавляются симптомы поражения нервной системы,так как она более чувствительна к недостатку кислорода.

4.При образовании в крови очень большого количества газовых пузырьков в правой половине сердца образуется «пена» и это ведет к остановке сердца.

Нарушение кровообращения в органах и тканях из-за образования в кровеносных сосудах тромбов вследствие реакции крови на инородное тело(газовый пузырек)

ПРИМЕЧАНИЕ: Все процессы возникновения декомпрессионной болезни развиваются одновременно и приводят к недостатку кислорода(гипоксии)как в отдельных органах и тканях,так и во всем организме.При этом степень тяжести заболевания и его форма зависят от количества газовых пузырьков.

Причины возникновения кессонной болезни

Основная причина это нарушение режима декомпрессии,которое может возникать в таких случаях как:

  • Неправильный выбор режима декомпрессии без учета условий водолазного спуска и состояния водолаза на время спуска.
  • Нарушение режима декомпрессии по глубинам и остановках,времени выдержки на них и составу ДГС в ходе декомпрессии.
  • Аварийное всплытие водолаза
  • Разгерметизация барокамеры,водолазного колокола,отсека водолазного подводного аппарата,кабины или салона самолета,шлюзового устройства кессона.

Как показывает практика,если даже после длительной работы на глубине 12 метров,водолаза можно поднимать без опасения,что он получит декомпрессионную болезнь.

Развитие декомпрессионной болезни является

Факторы ,способствующие развитию декомпрессионной болезни:

  • Слабая натренированность водолаза к физическому труду(на выносливость)и по специальности
  • Перенапряжение,при тяжелой работе,сильное течение,хождение по вязкому илистому грунту или нервно-психическая реакция.
  • Недостаточно опыта(лишние движения,волнение)
  • Особенность организма(предрасположенность к кессонной болезни)
  • Перенесенные декомпрессионные болезни(несколько раз)
  • Острые и хронические заболевания,последствие серьезных травм(особенно костей и суставов)
  • Повышенная концентрация углекислого газа во вдыхаемой ДГС
  • Нарушение режимов декомпрессии,режима труда и отдыха водолазов
  • Низкая температура окружающей среды,особенно в период декомпрессии
  • Высокая температура окружающей среды в период декомпрессии
  • Нарушение кровообращения в результате сдавливания кровеносных сосудов снаряжением.

Признаки кессонной болезни

Легкая степень:

  • Зуд кожи и изменение цвета(сыпь,пятна,синяки,мраморный вид)
  • Боль в мышцах,костях и суставах

Сама боль носит тупой и ноющий характер,а может и стать сверлящей и рвущей.Чаще перенесшие жаловались на боль в коленном плечевом и локтевых суставах.Легкая форма кессонной болезни появляется через 1-4 часа,а иногда и через 12 часов и более после спуска.

Средняя степень:

Проявляется через 0,30-1 час после спуска

  • Нарушения сердечной деятельности и дыхания,вплоть до прекращения
  • Сильная боль в суставах костях и мышцах
  • Кожные симптомы более выражены
  • Боль в животе,тошнота рвота и жидкий стул

Тяжелая степень:

  • Выраженные расстройства деятельности сердечно-сосудистой системы и дыхания сопровождаются нарушением функций центральной нервной системы
  • Вялость и апатия,мутное сознание
  • Очень слабый пульс
  • Дыхание частое,поверхностное,иногда периодическое
  • Поражение спинного мозга,что вызывает парезы и параличи нижних конечностей,расстройство функции тазовых органов-мочеиспускание и дефекации.
  • Поражение внутреннего уха,при котором пузырьки газа нарушают деятельность вестибулярного аппарата(синдром Меньера).
  • Нарушение равновесия тела и походка

Время появления признаков декомпрессионной болезни зависит от того,как был нарушен режим подъема на поверхность.

Первая помощь при кессонной болезни

  1. Пострадавшего положить так,чтобы его голова была ниже туловища(для того,чтобы газовые пузырьки не накапливались в сосудах головного мозга)
  2. Дать больному для дыхания кислород(применение кислородного аппарата)
  3. Немедленно поместить его в барокамеру и принять меры к вызову врача по водолазной медицине

Лечение кессонной болезни

Самым радикальным лечение кессонной болезни является лечебная рекомпрессия.Её проведение обязательно во всех случая болезни.

При повышении давления газовые пузырьки в организме больного уменьшаются в объёме соответственно величине внешнего давления и затем растворяются.

Чем раньше с момента появления признаков кессонной болезни будет начата рекомпрессия,тем эффективнее будут результаты.

Рекомпрессию можно проводить и в поздних случаях если она не была сделана своевременно.Бывали случаи,что рекомпрессия давала результаты даже через 72 часа после заболевания.

Водолаз получивший болезнь сразу же при выходе из воды(барокамеры)считается тяжелобольным и ему противопоказана физическая нагрузка(любая).Транспортировать водолаза необходимо на носилках к месту проведения лечебной рекомпрессии.

При лечении больного хорошее лечебное действие оказывает дыхание кислородом,как в барокамере так и на поверхности.Это ускоряет выведение из организма индифферентные газы и улучшает лечение.

Существуют и вспомогательные способы лечения,но они не заменяют лечебную рекомпрессию.Это применение тепла во всех видах,особенно горячий душ или ванна массажа и т.д.

При лечении рецидивов используются штатные системы полузамкнутой вентиляции водолазных барокамер.

Выбор режима лечебной рекомпрессии

При выборе режима необходимо руководствоваться:

  1. Глубина спуска перед заболеванием
  2. Признаками заболевания и их развитием
  3. Давлением в камере,при котором уменьшаются или полностью проходят признаки заболевания.

Предупреждение декомпрессионной болезни

Необходимо проводить мероприятия в двух направлениях:

  1. Подбирать правильно декомпрессионные режимы и точно исполнять их при подъёме
  2. Поддерживать свой организм в состоянии натренированности к физическому труду и производстве водолазных работ.

Для предупреждения возникновения заболевания необходимо:

  • Режим декомпрессии выбирать индивидуально для каждого спуска в соответствии с глубиной и временем работы на грунте
  • Исключить превышение времени пребывания на грунте
  • Строго соблюдать подъём водолаза до первой остановки по режиму декомпрессии и выдерживать глубину последующих остановок.
  • При нахождении в барокамере периодически менять положение тела,для равномерного рассыщения организма от индифферентных газов.
  • Соблюдать режим кислородной декомпрессии,избегать подсоса воздуха из отсека барокамеры,не нарушать периодичности промывок системы «аппарат–легкие»

ссылкой:

Источник: https://vodolazik.ru/2020/04/22/kessonnaja-bolezn.html

Как справиться с перепадами давления в самолете

Уменьшение давления в салоне самолета называется

Если вы сели в самолет с сильно заложенным носом, то при взлете, а при посадке особенно, сильная ушная боль вам гарантирована.

Происходит это оттого, что узкая слуховая труба, соединяющая нос с ухом, отекает, создавая при резких перепадах давления ощущение сильной заложенности уха.

Чтобы избежать такой неприятности, нужно за несколько минут до взлета капнуть в каждый носовой проход по 2 – 3 капли любого сосудосуживающего лекарства. То же самое сделайте перед посадкой лайнера, то есть дважды за время полета.

Кстати, тубоотит может случиться и без насморка, если человек по жизни страдает аллергией или отеками слизистой оболочки носа. В этом случае следует поступать так же: капнуть перед полетом и перед посадкой любые сосудосуживающие капли в нос, чтобы уменьшить отек слизистой. Но еще плюс к этому за несколько минут до полета надо принять таблетку антигистаминного препарата.

Если в полете капель под рукой не оказалось и после приземления ощущение заложенности носа не проходит, то совет такой: приземлились, добрались до места, купите сосудосуживающие капли. А также попытайтесь несколько раз продуть ухо.

Для этого зажмите двумя пальцами нос и, закрыв рот, выдавливайте воздух через уши.

Но не переусердствуйте, не напрягайтесь слишком сильно! Если к тому же ухо еще и заболело, то тут уж лучше обратиться к отоларингологу: специалист сам продует слуховую трубу, а если надо, и лечение назначит.

Важно! Если несколько дней заложенность не проходит, обязательно обратитесь к врачу, чтобы не получить залипания перепонки и спайки в ухе.

Что еще опасно делать даже с небольшим насморком, так это заниматься дайвингом.

Причем очень опасно! Ибо при нырянии перепады давления больше, чем в самолете, и все может закончиться разрывом барабанной перепонки.

Подготовленный человек, ныряя глубоко, останавливается каждые два метра и продувает слуховую трубу – это азы дайвинга. Новичок так обычно не делает – по незнанию – и попадает в беду.

Если барабанная перепонка разорвалась, ныряльщик сначала испытает острую боль, а когда выходит на сушу, обнаруживает, что из уха течет кровь. Первая мысль – срочно закапать лекарство.

Это ошибочное решение! Потому что барабанная полость стерильна, а слуховой проход содержит массу микроорганизмов, и любая жидкость все эти микробы занесет в полость.

Поэтому лечение простое: ничего не капать, а сделать легкое продувание (без сильного напряжения) слуховой трубы, зажав нос и наклонив голову в сторону поврежденного уха. А в нос капнуть сосудосуживающие капли от насморка. Тогда барабанная перепонка зарубцуется сама, и даже шрама не останется.

Если все же микробы попали, тогда может случиться воспаление кожи слухового прохода и отит, иногда весьма болезненный.

Причем это могут быть как обычные бактерии, так и редкие формы грибковой флоры – например, кандидотропикалис, приводящий к тропическому кандидозу.

Поэтому для лечения лучше взять препараты, где имеются вместе и противогрибковый, и антибактериальный компоненты. Если едете за рубеж, запаситесь таким средством. Закапывать его надо 3 – 4 раза в день по 2 – 3 капли в каждое ухо.

Если в ухо просто попала морская вода, то она легко вытечет – в случае если слуховой проход в норме. Но если ухо было поцарапано (ссадина оттого, что в ухе чем-то поковыряли), тогда чужеродная флора может в слуховом проходе начать размножаться. Люди сейчас ездят в самые разные страны и сталкиваются с большим количеством чужеродной флоры, на которую у нас нет иммунитета.

Если в ухе была серная пробка, то она от попавшей воды разбухнет и закроет слуховую трубу – тогда надо идти к врачу и вымывать пробку.

Если вода при купании или нырянии попала в носоглотку, то это уже хуже, ибо вода может проникнуть в околоносовые пазухи. Если вода чистая, она со временем вытечет, но если в ней инфекция, то может возникнуть синусит.

Так что не забывайте про нос и уши даже на отдыхе! 

Материал был опубликован в газете под № 127 (6236) от 17.07.2018 под заголовком «Взлетный недуг».

#здоровье #давление #Самолеты
23 Мая 2018

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта…

06 Июля 2017

В ночь на 5 июля в Петербурге на 99-м году жизни скончался писатель Даниил Гранин.

06 Июля 2017

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

15 Июня 2017

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ — исчезло.

15 Июня 2017

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

31 Мая 2017

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

29 Мая 2017

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран – участниц СНГ и Минприроды РФ.

23 Мая 2017

На сегодня сервис заказа такси Uber работает почти в 400 городах и 68 странах мира. На него с удовольствием переходят потребители…

18 Мая 2017

Конечная станция Ф-2 – второй очереди Фрунзенского радиуса – в 70-процентной степени готовности.

12 Мая 2017

Одно из мероприятий в преддверии празднования 90-летия Ленобласти получится грустным. Тональность международной конференции по Ладоге, которая открылась сегодня в Москве и собрала многих видных учены…

10 Мая 2017

Парадоксально, но затормозить развитие некоторых детей можно, впихнув их в группу сверхраннего развития.

03 Мая 2017

Где хранятся документы о военных и участниках Великой Отечественной войны

Источник: https://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/vzletnyy_nedug/

Упало давление в салоне самолета, что делать пассажирам

Уменьшение давления в салоне самолета называется

Пассажиры самолета не раз слышали фразу: «Если в каюте произойдут внезапная потеря давления, кислородные маски упадут с вашего места. Поместите маску на рот и нос». Предполетное сообщение о безопасности нервирует путешественников – в любой момент полета может понадобиться помощь в дыхании.

Но важность такого брифинга была подчеркнута на этой неделе после того, как пилоты внутреннего полета в Индии «забыли» урегулировать давления в салоне самолета, в результате чего пассажиры страдали от кровотечений из носа и повреждений ушей. Эта ошибка вызвала выпадение кислородных масок в кабине.

Корпуса воздушных судов находятся под давлением, используя охлажденный и отфильтрованный воздух, выпущенный из двигателей, сохраняя давление воздуха внутри кабины аналогичный высоте 8000 футов. Технология Dreamliner от Boeing снизила это до 1800 м, что сделало атмосферу в салоне комфортной, хотя коммерческие самолеты часто летают на высоте более 3000 км.

Сухой воздух в кабине может привести к тому, что пассажиры почувствуют обезвоживание. Но они смогут дышать без посторонней помощи и продолжать смотреть фильм в полете, обедать или читать. Самостоятельным путешественникам им туристам советуют пить больше воды во время полета.

Но это изменяется, когда происходит снижение давления в салоне – медленное или резкое. Это может произойти по ряду причин – технические проблемы с системой повышения давления, трещины в окнах или фюзеляже, неправильно закрытые двери.

Небольшие утечки воздуха, вызовут медленную потерю давления в салоне самолета. В этом случае пилот успеет сделать аварийный спуск на безопасную высоту в пределах до 2500 м. Возникнет вибрация, турбулентность, но конструкция лайнера рассчитана на такие нагрузки.

Признаки разгерметизации салона

В 2007 году Airbus выпустил заметку о сознании декомпрессии кабины, в которой говорилось, что на 12000 метро у людей всего 18 секунд на осмысленные действия, если наступает кислородное голодание. Риск гипоксии больше, поскольку пассажиры могут не осознавать, что они страдают, пока они больше не могут дышать и теряют сознание.

Признаки внезапной декомпрессии – громкий удар или хлопок», когда давление внутри и снаружи самолета стабилизируется. Могут появиться симптомы гипоксии – тошнота, головные боли и эйфория. При их наступлении нужно надеть кислородную маску.

Как работают кислородные маски

При снижении давления в салоне автоматически выпадают кислородные маски. Они расположены сверху, и крепятся на гибких шнура-трубках. Рассчитаны для использования взрослых и детей. После надевания на лицо в дыхательную систему поступает большой объем кислорода. Это нормализует состояние, пассажир может адекватно оценивать ситуацию.

Подача кислорода осуществляется в несколько минут, пока самолет не опустится на безопасную высоту. Это происходит быстро, чтобы давление и объем кислорода в салоне стабилизировался с внешней средой. Помните, это не падение, а контролируемый спуск лайнера.

Но что, если полет над Гималаями и самолет не может быстро опуститься на нужную высоту? Пилоты будут следовать предопределенным маршрутам разгерметизации, которые позволяет сделать плавный спуск. Даже над горами всегда есть возможность достичь безопасной высоты, пока не закончится дополнительный кислород. Его запас составляет 15-17 минут интенсивного дыхания всех пассажиров.

Примеры аварийных ситуаций

В 2005 году, самолет Helios Airways по пути из Кипра в Афины врезался в гору после потери давления в салоне, убив всех 115 пассажиров и шесть экипажей на борту.

Официальное расследование инцидента показало, что система стабилизации была оставлена ​​в ручном режиме, что привело к падению давления в салоне. Пилоты потеряли сознание, поскольку они страдали гипоксией.

Кислород для пассажиров закончился через 15 минут, и когда у самолета на автопилоте закончилось топливо, он разбился в 33 км от аэропорта Афин.

В другом инциденте Пейн Стюарт, известная звезда гольфа, была убита вместе с пятью другими людьми, когда самолет Learjet 35 разбился в октябре 1999 года по пути из Орландо во Флориду в Даллас в Техасе.

В официальном отчете не удалось определить конкретную причину аварии, но вероятно, это является результатом потери давления в салоне и неспособности получить аварийный кислород, что приводит к тому, что два пилота потеряли сознание.

Негативные инциденты также были задокументированы. В начале этого года, в июле, у более 30 пассажиров Ryanair наблюдалось кровотечение из ушей. Они получили стационарное лечение после того, как давление стало ниже критической отметки.

Обновлено 06.11.2019

Источник: https://travelindependent.ru/davlenie-v-salone-samoleta/

Уменьшение давления в самолете называется

Уменьшение давления в салоне самолета называется

В период отпусков многие планируют отдыхать в других странах. Но ожидаемый перелет порождает немало вопросов. Насколько организм его перенесет? В самолете давление повышается или понижается? Сочетается ли гипертония и самолет?

Гипертония – патологический процесс в результате которого нарушается кровяное давление. Основанием служит спазм сосудов. Оказывая давление на эндотелий сосудов, кровь заставляет сердце прикладывать максимальное усилие для кровообращения.

Как воздействуют воздушные перелеты на человека

Одной из значимых проблем является: можно ли летать на самолете при гипертонии? Даже самый недолгий перелет – стресс для любого организма.

При взлете самолета внутри салона на высоте 3000 метров происходит резкое понижение барометрического давления, которое отражается на всех пассажирах. Количество кислорода на борту является достаточным для здорового пассажира. Его недостаток можно возместить, если многократно и глубоко вдыхать воздух.

Особую осторожность необходимо соблюдать пассажирам, страдающим заболеваниями сердца и коронарной системы. Больные гипертонией относятся к группе риска.

Из-за понижения уровня кислорода в крови, сосуды утрачивают гибкость и прочность.

Сердце, стремясь компенсировать нехватку кислорода, начинает работать более интенсивно, пропуская по сосудам повышенное количество крови. В итоге при этом нарушении:

  • резко повышается давление;
  • наступает кислородное голодание;
  • ускоряется ритм сердца;
  • нарушается деятельность желудка;
  • появляется кашель из-за сухости в горле и легких;
  • густеет кровь.

У здоровых людей перепады атмосферного давления при взлете и посадке самолета сопровождаются иногда болью в ушах или мышцах. Методом борьбы с неприятными ощущениями в ушах служат зевота и использование сосательных леденцов, приводящих к нормализации артериального давления.

А можно ли гипертоникам летать на самолете? Гипертония – опасная болезнь. Главные признаки, появляющиеся при высоком давлении:

  • сильная боль, которая концентрируется на затылке или висках;
  • онемение рук и ног, озноб всего тела;
  • чувство дискомфорта в грудине и сердце;
  • появление тошноты, которая часто сопровождающееся рвотой;
  • гиперемия шеи и лица;
  • беспричинно нарастающее волнение и паническая атака.

Важно! Перелеты самолетом желательно совершать на начальных стадиях гипертонии. При тяжелой форме заболевания нужно исключить авиапутешествие и выбрать альтернативный транспорт.

Люди, испытывающие подобные проявления, слишком плохо переносят перелеты в самолете. Если лететь с высоким давлением, то это приводит к таким нежелательным последствиям, как:

  • различные патологии сердца и кровеносных сосудов;
  • гипертонический криз;
  • сердечный приступ;
  • инсульт и инфаркт;
  • отек легких.

Встречается достаточно примеров, когда перелеты воздушным транспортом приводили к летальному исходу у больных с сердечной недостаточностью и гипертонией. Предпосылками этому служили:

  • нарушения свертывающей системы крови;
  • стенокардия, атеросклероз, ишемия.

Чем опасен перелет

При повышенном давлении совершать перелеты на самолете достаточно рискованно. В результате повышенных нагрузок на сердце, может последовать распад стенок сосудов, кровоизлияние, инсульт. Происходит возбуждение центральной нервной системы, нарушается взаимодействие в работе различных органов.

Вышеперечисленные факторы могут спровоцировать у больного гипертонией нарушение деятельности сердца и сосудов, вызывая спазм органов дыхательной системы.

Повышенное внутричерепное давление у ребенка не является препятствием для совершения перелета самолетом при условии соблюдения всех врачебных рекомендаций.

Однако не стоит подвергать риску детей младше 4 месяцев.

Влияние на сосуды

Перелет самолетом имеет большое преимущество перед железной дорогой максимально коротким временем доставки до места. Единственное неудобство в том, что больному гипертонией приходится длительное время сидеть на одном месте.

Ввиду изменения давления на борту, при ограничении мобильности движения, наблюдается спазм сосудов нижних конечностей, приводящий к их отеку. Возрастает риск сердечного приступа, ухудшается кровообращение и трофика мышц.

Повышается вязкость крови, сосуды ссужаются, повышается риск образования тромбов с дальнейшим отрывом тромба от стенок сосуда.

Внимание! Перед полетом необходима консультация кардиолога, который даст нужные назначения.

Опасность авиаперелетов при гипертонии

Наличие гипертонии не служит поводом для ограничения себя в воздушных путешествиях. На вопрос, можно ли гипертонику летать на самолете, категорично ответить нельзя, так как это зависит от стадии заболевания и самочувствия самого пациента.

Пассажиру, страдающему гипертонией, запретить лететь самолетом никто не может. Таким лицам следует соблюдать некоторые рекомендации лечащего врача. Категорически противопоказано совершать перелеты только при злокачественной гипертонии.

Есть определенные правила, выполнение которых приводит к снижению нагрузки на сердце и сосуды. Нижеперечисленные пункты сводят к минимуму и облегчают состояние при гипертонии во время перелета в самолете:

  1. Перед заказом авиабилетов, желательно уточнить о наличии кислородных подушек в салоне. При их отсутствии на борт можно взять свою, а наличие справки от врача поможет ее пронести. Иногда данную услугу можно заранее заказать.
  2. Больным с гипертонией перед полетом в самолете, в профилактических целях, необходимо принять по одной таблетке аспирина и нитроглицерина.
  3. После перенесенного инфаркта авиаперелеты могут быть разрешены не ранее, чем через 6 месяцев. Выполнение данного условия снижает риск возникновения повторного инфаркта.
  4. Кроме того, чтобы не были опасны авиаперелеты при гипертонии, предпочтительнее совершить перелет не в одиночку, а с сопровождающим лицом. Присутствие рядом путешественника облегчит состояние при ухудшении самочувствия у больного и поможет гипертонику не подвергнуться действию паники при повышении артериального давления.

Дополнительные меры при перелете в самолете

Иногда во время полета в самолете, не только гипертоники, но и здоровые пассажиры часто волнуются, испытывают переживания и страх. В качестве дополнительной меры рекомендуется принять некоторые медицинские препараты, которые оказывают хороший эффект не только на сердце и сосуды, но и на весь организм:

  • Барбовал – седативное и снотворное средство, являющееся хорошим миотропным спазмолитиком;
  • Нотта – гомеопатическое лекарственное средство, снимающее повышенную тревожность, нервозность и стресс;
  • смесь настойки боярышника, пустырника и валерианы – успокаивает, расслабляет и помогает перенести перелет.

Внимание! Пассажирам с пониженным артериальным давлением рекомендуется принять тонизирующие напитки, а также настойку элеутерококка или женьшеня.

Во время перелетов в самолете немаловажное значение имеет правильное положение тела и ног, чтобы понизилось при полете давление на кровеносные сосуды. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно соблюдать некоторые рекомендации для гипертоников:

  1. Ноги по возможности выпрямить. Сидя в кресле, не закидывать ногу на ногу. От такого положения происходит еще больший спазм сосудов и увеличивается давление.
  2. Не желательно также долгое время держат ноги подогнутыми под себя. Необходимо, чтобы угол в колене составлял 90 градусов или более.
  3. Стараться сидеть, опираясь полностью телом на спинку кресла. Согнутое положение (например, при чтении книг) приводит к нарушению кровообращения и повышению давления.
  4. Сидя в кресле, следует периодически разминать конечности и шею. Иначе, длительное пребывание в одном и том же положении при перелете влечет повышение давления и может послужить предпосылкой для онемения или отказу конечностей.
  5. При перелете полезна даже малая физическая активность (например, шевеление ногами). Больному гипертонией было бы хорошо каждые 30–40 минут встать с места и немного походить по салону самолета туда и обратно.
  6. Выбирать место лучше не у окна, а с краю. Это даст возможность во время перелета в самолете часто вставать или вытягивать ноги.
  7. Избежать тревожного состояния при наличии гипертонии сможет помочь чтение книжки, общение с соседями или слушание музыки. В часы перелета в самолете нелишне отвлечься от окружающей среды.
  8. Категорически запрещено больному с повышенным давлением во время перелета в самолете принимать спиртосодержащие напитки, есть соленое.
  9. Снижение на большой высоте относительной влажности воздуха в салоне самолета приводит к гиповолемии. Поэтому до полета и во время его необходимо пить достаточное количество простой не газированной воды (около 2 литров). При гипертонии нужно исключить прием кофе и чая в самолете, которые наоборот приводят к потере влаги.

Источник: https://ogomeopatii.ru/umenshenie-davlenija-v-samolete-nazyvaetsja/

Поддержка здоровья
Добавить комментарий