Порок или порог

Байки из сейфа. Жадность – порок или порог

Порок или порог

Есть такое омерзительное свойство у человека – жадность. Она не просто порок. Она бывает и порогом, за которым заканчивается всё человеческое.

Этот пример нам приводили на лекциях по криминалистике, как иллюстрацию трепетного отношения к деталям при осмотре места происшествия.

Застойные советские времена. Живёт в Ленинграде весь такой положительный майор медицинский службы. Хороший спец, отличные характеристики, с участием в общественной жизни коллектива все нормально.

А вот в личной жизни – катастрофа. Уже несколько месяцев как в воду опущенный ходит. Без вести пропали его младшая сестра и мать. Отец в предкондратийном состоянии. Как такое выдержать?

Но чёрная полоса не кончается. Однажды он звонит в милицию и заявляет, что на даче нашёл труп отца. Самоубийство из ружья.

Приезжает опергруппа. Выясняет, что и как.

– Приехал на дачу. Дверь закрыта была, – поясняет майор. – Надавил. Замок вылетел. А там вот это…

Судорожно всхлипывает. Оно понятно – горе у человека. За какой-то год потерял всю семью! Полностью!

А эксперту что-то не нравится на месте происшествия. Застрелился мужчина из ружья, дотянулся до спускового крючка и разнёс себе череп так, что вся комната забрызгана кровью.

Только на двери крови нет. А если бы дверь закрыта была, то брызги были бы. Если нет – о чем это говорит? Что дверь была открыта. Так чего, покойник сам комнату запер, после того, как в себя выстрелил?

Тут взгляды и падают на майора. И тот как-то ёжится.

Допросы, экспертизы. Приперли майора к стене. А потом и расхлопали по приговору окружного трибунала.

Выяснилось, что и сестру, и мать он замочил лично. Имущество так делили. «Жигули» и дачу под Ленинградом – в те времена богатства сказочные. Ну, вот майор и свихнулся. А когда отец о чём-то стал догадываться, он и его в распыл пустил. И трупы сестры и матери закопал где-то прямо рядом со своим участком.

Следаки когда начали внимательно его биографию изучать, просто диву давались. Основной чертой у человека была безудержная жадность. На уровне помешательства.

Девушки, с которыми он общался, рассказали, как он их в свет выводил. Приглашал в кино. Приезжал минут за двадцать до начала сеанса. И терпеливо ждал за столбом, оглядывая окрестности.

Дама приезжает. Видит, кавалера нет, а скоро сеанс начнётся. Идёт в кассу и покупает билеты. И тут он, якобы запыхавшийся:

– Уже купила? Ну, пошли.

Это он так деньги экономил…

К слову, отступление про детали при осмотре места происшествия. Дагестан. Начало девяностых. Капитан МВД заявляет, что пришёл домой, увидел трупы сестры и каких-то парней со следами насилия. И утверждает, что это месть за его служебную деятельность.

МВД и ФСБ на ушах. Акт террора. Тревога.

Соседи показывают, что играла громкая музыка. А потом вдруг её выключили. Затем слышатся громкие крики… И тишина.

Пока вертолеты и ОМОН поднимали по тревоге, трассы перекрывали, мой знакомый опер из убойного отдела простой вопрос задал:

– А кто магнитофон выключил?

Сняли след пальца с кнопки «Стоп». А он тому самому капитану-заявителю принадлежит. Тот утверждает, что в комнату не заходил.

Его за шкирбон. Признался. Оказывается, пришёл домой. Там сеструха зажигает. Сделал ей замечание. Был послан на три буквы. Вышел из себя. Три трупа…

Снова о жадности.

Ещё один капитан. Тоже внутренней службы. Место и время – Молдавия середины восьмидесятых. Мой знакомый следак вёл это уголовное дело.

Капитан имел шикарную бежевую «Волгу» с желтыми противотуманными фарами – по тем временам дикий дефицит и элемент престижа – как сейчас вертолёт. Находил на рынке покупателей на неё с деньгами. А когда ехали оформлять покупку, завозил их в лесок и убивал. В среднем по двадцать тысяч имел с трупа. А народу в общем и целом грохнул человек десять.

Когда его взяли, быстро понял, что ничего не светит, кроме расстрела. Пытался хоть как-то выбить снисхождение. И кололся на все эпизоды, даже на те, о которых пока не знали органы.

И вот привозит он следственную группу в очередной лесок. И рассказывает, что закопал в нём женщину. Но тут у него облом вышел. Думал, деньги при ней, а ничего не оказалось. Впустую проехался.

Тут оперативники труп раскапывают. Одежда уже истлела. И выясняется, что деньги при женщине были. Просто она их зашила в кармашки платья, так что сразу и не найдёшь.

Видит это преступник, у него дико округляются глаза. И начинается форменная истерика:

– Как же я не заметил! Ну почему я платье не посмотрел!

Ему вышка светит, жить осталось всего ничего. А он с ума сходит от того, что не нашёл у жертвы деньги…

Впрочем, жадность и одержимость деньгами не только личности уничтожает. Она нам чуть всю страну в девяностые не угробила, когда бросили клич народу «Обогащайся». И народ пустился во все тяжкие. Так что не о деньгах надо больше тревожится, а о вечной душе и благе Отечества. Тогда у нас все и будет нормально…

Автор – Илья Рясной Пенсионер Полковник полицейский Член Союза писателей, издано более 50 художественных книг, псевдонимы Илья Стальнов, Сергей Зверев и другие

Источник: https://pikabu.ru/story/bayki_iz_seyfa_zhadnost__porok_ili_porog_7021011

Порог или порок?

Порок или порог

Для того чтобы получить аттестат о среднем образовании, выпускники школ должны сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике. Причём перед началом экзаменационной поры существовали минимальные пороги: по русскому языку – 36 баллов, по математике – 24.

После прошлогодних скандалов с размещением ответов ЕГЭ в интернете и прочих были усилены меры контроля. Итог оказался неожиданным. В период проверки результатов экзаменов по обязательным предметам Рособрнадзор принял решения о снижении минимальных порогов: по русскому языку на треть, то есть с 36 до 24 баллов, а по математике на 20%, с 24 до 20.

Что стало поводом для принятия такого решения? Многие центральные СМИ убеждены, причина в большом количестве работ, не набравших минимальных баллов. И, как следствие, заговорили о резком снижении качества знаний современных школьников.

В этом ли причина? Или просто ЕГЭ становится пороком современности?

Цифры

Количество сдающих ЕГЭ в этом году – 161 человек, из них 41 ученик вечерней школы и 5 выпускников прошлых лет.

2 человека не сдали ЕГЭ по русскому языку

10 человек не сдали ЕГЭ по математике

Вывод о снижении уровня знаний выпускников необоснованный

Ольга Калапкина-Семашко, начальник Управления образования

– Ужесточение условий сдачи ЕГЭ по всей стране, на мой взгляд, дало возможность получить более объективные результаты. Что касается нашего округа, то кардинальных изменений это не вызвало.

Результаты по русскому языку нас порадовали. Качественно они лучше. Снижение минимального порога для выпускников Усть-Катавского округа на ситуацию никак не повлияло.

Даже при пороге в 36 баллов, все ребята сдали бы экзамен. Правда, если говорить об общеобразовательных школах, не беря во внимание выпускников вечерней. В вечерней школе есть две двойки.

Но это другая категория детей и несколько иной уровень подготовки.

По математике немного иная ситуация. Даже после снижения минимального порога, есть одна двойка. Хотя по математике порог снизили не так существенно, как по русскому языку, с 24 до 20 баллов.

Педагоги не могут дать объяснение этой двойке, поскольку ребёнок вполне способен был сдать экзамен, никаких явных предпосылок к такому результату не было.

Но всё-таки экзамен – это нестандартная ситуация.

Вывод о том, что знания детей стали ниже, абсолютно необоснованный. Наши ребята молодцы. В пункте сдачи ЕГЭ атмосфера нормальная, все с пониманием отнеслись к нововведениям в виде металлоискателей и видеонаблюдения.

Кстати

Максимальное количество баллов по русскому языку (92 балла) набрала ученица шк. № 1 Анна Подборнова, по математике (75 баллов) – Александр Зайцев из вязовской школы.

Не спешите с выводами

Лидия Поздеева, учитель математики

– Результатами ЕГЭ по математике у моих ребят я не довольна. Написали не по своим силам. Есть даже одна двойка. Средний балл получился 39, это достаточно низкий показатель. Меня настораживает факт, что дети идут по пути наименьшего сопротивления.

Они определились, что для дальнейшего образования им математика не нужна, и не прилагают лишних усилий. Наверное, к этому их подталкивает современная система образования. Но мне обидно, что результат не по их способностям. Хотя есть и хороший результат: у Маши Сафоновой 73 балла.

Лучше её в округе только один выпускник из Вязовой написал – на 75 баллов.

По математике экзамен сдавать очень сложно. Знание теории не гарантирует сдачи экзамена. Здесь нужно не только уметь применять знания, но и ещё хорошо считать, от чего дети из-за калькуляторов отходят совершенно.

А снижение порога по стране в период проверки экзамена, я объясняю тем, что в противном случае, видимо, слишком много ребят не сдали бы экзамены и не получили бы аттестаты. Ведь в ряде республик, где традиционно сдавали экзамены очень хорошо, в связи с усилением мер контроля за ЕГЭ, получился иной результат.

Говоря о ЕГЭ по математике в целом, у меня возникает очень большой вопрос, как бы сдали его те люди, которые в таком виде не сдавали. На сколько бы? Гарантии, что хорошо, нет. Потому что сама система ЕГЭ очень сильно отличается от советской системы образования. Поэтому я бы не спешила с выводами о современных выпускниках.

Как сдавали, так и сдаём

Татьяна Куренкова, учитель русского языка и литературы

– Результаты ЕГЭ по русскому языку у моих детей хорошие, даже если сравнивать с результатом двухгодичной давности, когда три человека набрали 98 баллов. Тогда средний балл был 69,7, сейчас в обоих классах – 70,2.

Поэтому, когда речь идёт о снижении порога и слышны истерические крики о том, что нация становится более безграмотной, надо чётко понимать и чётко разграничивать.

Средняя полоса России, в том числе Челябинская область, как сдавали со средним баллом 64-66, так и сдают. У нас даже есть небольшой качественный рост.

Анализируя результаты, можно сказать, ребята очень хорошо делают часть А, в части В очень много верно решённых заданий. Проблематичнее с частью С.

Но это, скажем так, общая тенденция: хуже говорят, больше речевых, грамматических ошибок, хуже выстраивают собственную монологическую речь. Эта беда не конкретно моего предмета.

Будут примерно такие же ошибки и в эссе по обществознанию, в письменных работах по литературе, по истории.

С чем связано это катастрофическое понижение минимального порога? Об этом чиновники откровенно заявляют. Балл понизили, чтобы все получили аттестаты, в том числе и республики Кавказа.

В тот день, когда объявлялись результаты по русскому языку, было очень много разной реакции, в том числе, по моему, “Эхо Москвы” писало: “Ингушетия очень обижена строгостями на экзамене”. Понятно – стобалльников у них в этом году не будет.

А реальный уровень владения языком, который для них, скажем честно, родным не является, конечно, низкий. Вот сейчас благодаря строгостям на экзаменах в тех республиках, где грешили именно помощью на ЕГЭ, получен объективный результат. А наши как решали, так и решают.

Там, где идёт целенаправленная, планомерная подготовка, там и будет результат.

К вопросу о репетиторстве. Репетиторство – не панацея. Мы имеем хорошие результаты, как правило, у тех детей, которые просто нормально, полноценно, с полной отдачей занимались в классе с учителем, которые выполняли все задания, приходили на все консультации.

И мы имеем действительно высокий результат в тех случаях, когда дети брали всё в школе и плюс занимались самообразованием. Понимаю, что предмет на предмет не приходится.

Где-то, наверное, без репетитора не обойтись, но что касается русского языка, я свою точку зрения высказала.

Минимальный балл у моих выпускников – 46. Это один человек. Все остальные перешагнули порог в 50 баллов. И первоначальный минимальный порог в 36 баллов мы перешагнули легко, даже те дети, за которых я переживала.

Максимум – 92 балла – набрала Аня Подборнова, 90 – Настя Соплина и Полина Алфёрова.

Поддержка здоровья
Добавить комментарий